С целью оказания адресной помощи и наиболее полном удовлетворении потребностей инвалидов в транспортных услугах в каждом муниципалитете при Комплексных центрах социального обслуживания населения создана «Социальная служба перевозок». Эта служба в своей работе руководствуется Постановлением Правительства Калининградской области от 08 июня 2007 года № 338 «О Социальной службе перевозок». Согласно этого нормативного документа транспортные услуги по перевозке инвалидов предоставляются бесплатно:
- детям –инвалидам;
- инвалидам 1-ой группы;
- инвалидам 2-ой группы , которым до 01 января 2010 года установлена 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности и которые не проходили переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы после 01 января 2010 года;
- инвалидам, передвигающихся на колясках;
Для получения транспортной услуги данная категория граждан должна обратиться в Отдел социальной поддержки населения по адресу г. Светлый, ул. Молодежная 12 (кабинет № 2). Работники отдела составят индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) на инвалида. Для получения транспортной услуги гражданин предоставляет в наше учреждение ИППСУ, копии паспорта, СНИЛС и справки МСЭ. Далее, заключается договор на безвозмездное предоставление транспортной услуги и можно заказывать социальное такси.
Поездки граждан осуществляются как в пределах муниципального образования, так и по области.
Общая продолжительность поездок в квартал не должна превышать 5 часов. В случае необходимости талоны на транспортные услуги за весь квартал могут быть реализованы гражданином за одну поездку.
«Социальная служба перевозок» работает по заявительной системе. За два , три дня до планируемой поездки гражданину необходимо обратиться к диспетчеру Службы для заказа транспорта.
Транспортные услуги по перевозке инвалидов осуществляет новый специализированный автобус марки «Мерседес-Бенс», оборудованный подъёмным устройством для инвалидов-колясочников и только что зарегистрированный учреждением. Автобус рассчитан на перевозку 7 человек и одного инвалида на коляске.